Поиск
Предложения:
Рубрики
Свежие комментарии

Бруклинский мост 10 интересных фактов истории

 

Бруклинский мост – одна из самых знаковых структур Нью-Йорка, часть американской истории. Он стал символом Америки, когда еще не было Статуи Свободы и знаменитого небоскреба «Крайслер-билдинг».

бруклинский мост фото

В свое время, мост через Ист-Ривер, протяженностью в 1825 метров, стал чудесным воплощением инженерного мастерства и дерзкого замысла 19-го века. Даже сегодня эти гигантские столбы, устремленные над водой ввысь на 84 метра, являются впечатляющим зрелищем. Дорожное полотно удерживается при помощи четырех скрещенных кабелей-тросов диаметром 38 сантиметров, каждый из которых, в свою очередь, состоит  из 5434 стальных отдельных канатов.

мост Бруклина фото

Этот мост настолько прочен, что способен выдержать огромную нагрузку, которую создают проезжающие  по нему ежедневно 145 000 автомобилей. Бруклинский мост является нечто большим, чем просто удивительное архитектурное достижение. Кроме того, что он стал самым протяженным подвесным мостом мира, его жизнь насыщена удивительными событиями, местами вдохновляющими, но, зачастую, трагическими и  совершенно безумными.

Бруклинский мост удивительные факты

1.История создания моста

идея создания бруклинского моста

История моста началась зимой 1867 года. Тогда Нью-Йорк был совсем не похож на  тот современный город, который мы знаем сейчас. Не было не только высоченных небоскребов, но даже его пяти районов. До 1868 года Квинс, Бруклин и Стейтен-Айленд были маленькими отдельными городками. Довольно много американцев, живущих в этих небольших городах, работали на острове Манхеттен, что часто создавало проблему: чтобы добраться туда из Бруклина рабочие были вынуждены пересечь Ист-Ривер. Так как моста через пролив не было, приходилось добираться на паромах. Хотя это было не особенно удобно, летом люди могли добраться до Манхэттена без особых проблем. Но зимой, в сильный мороз, вода нередко замерзала, судоходство становилось не возможным.  Как правило, тогда путь по льду преодолевали на коньках. Замерзал Ист-Ривер не каждой зимой, но это случалось не так уж и редко, по крайней мере, между 1813 и 1857 годами, воды пролива замерзали пять раз. Сильные морозы 1867 года стали последней каплей терпения. Корабли застряли во льду, и людям пришлось буквально катиться на коньках до своей работы. Для населения городов это было так сложно, что было задумано в срочном порядке возвести мост.

 

2. Коррупция и случившееся несчастье

проектировщик бруклинского моста

Инженер немецкого происхождения Джон Роблинг к зиме 1867 года уже подготовил план строительства моста. Поскольку Ист-Ривер был постоянно полон судов, Роблинг хотел построить подвесной мост. Суда и лодки могли бы легко проходить под мостом, висящим на четырех мощных тросах. Но и в то время, даже для такого нужного для людей дела как строительство моста, приходилось «подмазывать» влиятельных людей. К строительству приступили только после того, как  сенатор штата Нью-Йорк Генри С. Мерфи дал взятку коррумпированному политику, которого принято было называть «Босс», Уильяму Твиду. После этого Роблинг вплотную приступил к реализации строительства, начав с детальной проработки чертежей. Однако он не смог закончить возведение своей удивительной конструкции. Более того, строительство Бруклинского моста он даже не начал. Однажды в 1869 году, слишком сконцентрировав свое внимание на показаниях компаса, он допустил оплошность, и его нога случайно застряла между причалом набережной и палубой парома. Нога оказалась прижатой настолько сильно, что кости раздробило, и врач принял решение об ампутации пальцев ноги. К сожалению, операция принесло мало пользы, и всего через несколько дней Джон Огастес Роблинг впал в кому и умер от столбняка. Работа по строительству Бруклинского моста перешла к его сыну, Вашингтону Роблингу, который занимался строительством вместе с отцом.

 

3. Сложности с кессонами

кессоны для строительства моста

Так же, как и его отец, Вашингтон Роблинг был настоящим мастером строительства. Во время Гражданской войны, он занимался постройкой мостов для армии Союза, а позже помогал своему отцу в возведении Цинциннати- Ковингтонского моста. Он был готов к строительству моста в Бруклине, посчитав это сложным и интересным  делом. Первый этап строительства представлялся неимоверно трудным, он предусматривал создание двух башен, которые должны быть твердо закреплены в скале. Так или иначе, работники должны были находиться в воде, чтобы пробившись через толщу земли и ила, заложить гранитную базу.

Решение было найдено, но оно было не особенно  веселым.

Роблинг решил, что бригады строителей будут работать внутри кессонов, гигантских деревянных ящиков, погруженных под воду при помощи тяжелых гранитных блоков. Сжатый кислород постоянно будет закачиваться внутрь сооружения, чтобы работники (из-за характера выполняемых работ их стали называть «sandhogs», что переводится как «песчаные свиньи»), могли дышать в процессе работы, выкапывая и подрывая русло реки. Как вы можете предположить, все это было крайне опасно. Кессоны были полны сжатого воздуха, а sandhogs работали с динамитом и газовыми фонарями.

Нередко казалось, что это был неминуемый путь к катастрофе, могли возникнуть пожары. Вдобавок ко всему, в кессонах было настолько душно, что рабочие страдали головными болями и носовыми кровотечениями. И за все эти мучения и адскую работу строители зарабатывали свои два доллара в день.

Но самой страшной опасностью стала не высокая вероятность пожара, а другая проблема, возникшая совсем неожиданно. Рабочие стали страдать от таинственного недуга, который позже назвали  кессонной болезнью. Приступ настигал человека внезапно, работники страдали от ужасной боли в суставах, начиналась рвота и дикие конвульсии. При более сильном проявлении болезни наступала парализация. Кессонной болезни подверглись более 100 строителей, несколько человек из них погибли, а многие остались инвалидами.

Грандиозная стройка оказалась под угрозой. Но большая часть подводной работы была уже выполнена, и рабочие добрались до скалы. Теперь нужно было закрепиться в ней. По проекту строительный башмак должен быть внедрен в каменную породу на глубину в пять метров. При помощи кувалд в таких сложных условиях выполнение задачи не представлялась возможным, и Роблинг решил взрывать. Но здесь он снова столкнулся с проблемой: на время каждого взрыва было экономически не целесообразно поднимать людей на поверхность, поэтому строители к моменту взрыва просто уходили в самый дальний отсек. Все получилось хорошо, и, когда укрепление углубилось на два метра, Роблинг решил, что не стоит рисковать больше жизнью людей ради денег. Он приказал остановить подводные работы, надеясь, что порода настолько плотная, что установленные крепления смогут выдержать нагрузку. И это на самом деле оказалось именно так.

Но радость окончания подводного этапа работы обернулась бедой. Работники, которые были вынуждены на протяжении долгого времени дышать сжатым воздухом, не смогли быстро приспособиться к нормальным условиям. Внезапное снижение давления стало причиной сильнейшей боли. Сегодня мы знаем, что такое декомпрессионная болезнь.

Одной из жертв кессонной болезни стал сам Вашингтон Роблинг. Человек, отвечающий за возведение Бруклинского моста, пострадал так сильно, что, после двух приступов кессонной болезни, остался частично парализованным. Для продолжения строительства был нужен новый босс.

 

4.Женщина, которая смогла спасти Бруклинский мост

женщина строитель

Создавалось ощущение, что Бруклинский мост оказался не по зубам семье Roeblings. И Джон и Вашингтон хотели его построить, но один в итоге был мертв, а другой тяжело болен. Роблинг-младший, частично слепой, глухой и немой, мог только наблюдать за ходом строительства из окна спальни, используя бинокль. Его ум был по-прежнему ясным, но нужен был помощник, который бы четко выполнял необходимые инструкции. Вот здесь на сцену выходит его жена, Эмили Уоррен Роблинг. Они поженились в 1865 году, и сразу после замужества супруга разделила увлечения мужа, занявшись изучением науки строительства. Она получила хорошее образование по строительству мостов.

Когда супруга постигло несчастье, и он тяжело заболел, Эмили продолжила семейное дело. Стараясь стать надежным помощником мужа, она регулярно посещала строительные площадки, передавала людям инструкции Вашингтона и встречалась с должностными лицами. Женщина руководила столь успешно и уверенно, что вскоре работники признали ее в качестве нового босса.

Когда Американское общество гражданских инженеров заявило о необходимости замены Роблинга, Эмили стала первой женщиной, которая выступила с речью перед Комитетом инженеров. Её речь в защиту мужа была столь убедительной, что Вашингтона оставили на должности руководителя строительства, а,  следовательно, и Эмили тоже осталась на работе.

Бруклинский мост возводился долгих 14 лет, и 11 из них ответственной за стройку была, по сути, Эмили. Когда, наконец, 24 мая 1883 года наступил момент торжественного открытия, она стала первой из тех, кто удостоился чести пересечь мост верхом на лошадях вместе с президентом Честером Артуром.

Нью-Йоркий конгрессмен Абрам С. Хьюитт сказал восхищенной толпе, что Эмили Роблинг заслуживает таких же почестей, как и Вашингтон, который наблюдал за ходом дела вплоть до его завершения из окна спальни.

Эмили прожила счастливую и насыщенную событиями жизнь. Она встречалась с королевой Викторией, присутствовала при коронации царя Николая II, оказывала помощь во время испано-американской войны, и даже получила юридическую степень Университета Нью-Йорка. И все это она сделала, воспитывая двоих детей. Умерла Эмили Роблинг в 1903 году.

 

5. Слоны на мосту Бруклина

животные на мосту Бруклина

К тому времени, когда мост был уже завершен, можно было подсчитать, во что он обошелся: $ 15 млн и 27 человеческих жизней. Но смерти не ушли из истории моста вместе с кессонной болезнью. Беды, связанные с мостом, продолжались. 30 мая, всего через несколько дней после торжественного открытия, трагедия разыгралась снова. Люди, проходившие и проезжавшие по мосту, немного нервничали. Конечно, это было чудом современной техники, мост просто висел над водой, выдерживая на себе вес людей, лошадей и карет. Люди относились к мосту с некоторой опаской, поэтому, когда одна женщина случайно споткнулась, по злой иронии рядом нашелся человек, который в панике закричал: «Мост рушится!» Из-за  последовавшего хаоса, когда люди устроили давку, чтобы быстрее убежать с моста, 12 человек были раздавлены насмерть, а 36 получили ранения.

Надеясь успокоить горожан, городские власти обратились к одному из самых известных людей страны – Барнуму. В те годы цирковые представления пользовались бешеной популярностью, а главе цирковой компании «Барнум&Бейли» принадлежало самое любимое у населения животное, слон Джамбо. Городские власти попросили Барнума устроить парад через Бруклинский мост, который бы возглавил любимый всеми могучий Джамбо. Барнум решил воспользоваться шансом, чтобы получить столь шумную рекламу. 17 мая 1884 г. он вывел своих подопечных на массовое шествие из Бруклина до Манхэттена. Во главе колонны шел двадцать один слон, за ними следовали семнадцать  верблюдов, а замыкал шествие любимец Джамбо, высотой 3,5 метра и весом 5,5 тонн.

Десять тысяч человек пришли посмотреть на этот удивительный променад зверей, который смог убедить жителей в безопасности Бруклинского моста.

 

6. Прыжок с Бруклинского моста

прыжок с моста Бруклина

В 1993 году французский смельчак по имени Тьерри Дево успешно прыгнул с тарзанки с моста восемь раз. Интересно, что Дево не был первым. До него прыжок с моста совершил французский профессор Роберт Эммет Одлум. Одлум не пытался покончить жизнь самоубийством, напротив, таким отважным поступком он постарался сохранить многие человеческие жизни. Занимаясь проблемами безопасности, Одлум, во что бы то ни стало, решил убедить людей, что во время пожара нужно прыгнуть из окна на подстраховке. Многие люди опасались это делать даже в момент реальной опасности, полагая, что они могут задохнуться на пути вниз. Одлум, желая опровергнуть эту теорию, спрыгнул с нескольких мостов.

Полиция была не в восторге от таких опытов. Зная о дате прыжка, они проверяли каждый вагон, следовавший через мост. Но Одлум, ожидая этого, направил через мост подставное лицо, чтобы отвлечь от себя внимание копов. В то время, как стражи порядка были заняты допросом приманки, Одлум поспешил к перилам и совершил свой прыжок. Но в этот раз все пошло не по плану. В полете его развернуло, он упал боком на воду, сильно ударившись, и потерял сознание. Друг, подстраховывающий его на лодке, поспешил на помощь. Когда Одлум очнулся, он спросил, все ли прошло нормально. Но это были последние слова профессора. Через несколько минут он умер от перелома ребер и разрыва внутренностей.

 

7. Холодная война

бомбоубежище

1950-е годы. Обостряется гонка сверхдержав в погоне за лидерством по обладанию ядерным оружием, холодная война набирает темпы, а космическая гонка обостряется. По всей стране нервные американцы строят убежища на случай, если русские вздумают применить ядерную  атаку. Конечно, русские не скинули ни на кого атомную бомбу, а Советский Союз развалился. Постепенно люди начали забывать о, когда-то кажущейся неминуемой, беде. Вспомнили об этом, когда группа рабочих, проверяющих Бруклинский мост, обнаружила необычную находку. Со стороны Манхэттена внутри одной из структур моста нашлась комната, полная коробок и бочек. При дальнейшем рассмотрении рабочие обнаружили, что многие коробки помечены надписью «использовать только после нападения противника». Бункер был полон предметов, которые должны были помочь пережить ядерную катастрофу. Работники обнаружили коробки медицинских препаратов, кучу одеял, пустые металлические канистры для хранения воды и 352 000 упаковок крекеров. Почти все это датируется 1957 или 1962 годами.  Паранойя в то время достигла таких масштабов, что люди перестали трезво мыслить. Если бы на город в самом деле сбросили две водородные бомбы, то около 6,1 млн жителей погибли бы на месте. Мост почти наверняка был бы разрушен, а вход в потайную комнатку завален.

 

8. Заброшенные винные погреба

винные запасы старого Бруклина

 

Времена холодной войны напомнили о себе не только тайным бункером. С обеих сторон обнаружили огромные скрытые каменные пещеры, своды которых в высоту достигают 17 метров.

Как ни странно, заполнены тайные хранилища были спиртными напитками. Таким образом власти города решили частично компенсировать затраты на строительство моста. С такой целью были сооружены погреба, которые предложили арендовать торговцам вина. Подвалы под Бруклинским мостом оказались идеальным местом для хранения винных напитков: прохладно и сухо.

 

9. Бруклинский мост и террористы

теракт в Бруклине

Бруклинский мост, как и многие знаменитые сооружения мира, привлекает внимание террористов и всякого рода преступников.

Так, в 2003 году слабоумный террорист Фарис приготовил сумасшедшую схему разрушения Бруклинского моста. Эйнштейн от Аль-Каида планировал использовать для своих целей паяльную лампу, чтобы привести в негодность каждый из тросов, которые держат мост. Понятно, что его план потерпел крах.

К сожалению, другой террорист, 28-летний ливанец Рашид Баз, был более упорным. После того, как сумасшедший доктор Барух Гольдштейн из Бруклина застрелил 29 мусульман, Баз, вооружившись до зубов, приступил к плану мести. 1 марта 1994 года он начал преследовать на Бруклинском мосту фургон, в котором находились подростки. В погоне он открыл огонь по машине со стороны водителя, в результате чего трое студентов были ранены, а один убит. Суд приговорил убийцу с Бруклинского моста к 141 году за решеткой.

 

10. Бруклинский мост и влюбленные

замок влюбленных на мосту

 

Много людей связывают мосты с романтикой, а влюбленные парочки любят встречаться в таких местах. Бруклинский мост не стал исключением. Как и на многих других подобных архитектурных строениях мира, молодожены вешают здесь свои замки. Замки могут быть совершенно разной формы, но на каждом из них влюбленные пишут свои имена.

Замок вешают, закрывают его на ключ, который бросают в Ист-Ривер, символизируя вечность союза.

Однако городские чиновники не заинтересованы в таком проявлении человеческой любви. Мост является национальным памятником, так что отдельные люди не должны менять его облик по собственному усмотрению. Ко всему прочему, замки могут повредить целостность и прочность конструкции, как это уже было при аналогичной ситуации в Париже, когда обрушилась под тяжестью навесных замков секция ограды прекрасного моста Искусств напротив Лувра.

Поэтому несколько раз в месяц с Бруклинского моста ведрами выносят срезанные замки. В марте 2014 года было снято почти 5600 замков. Интересно, влюбленные еще вместе, ведь замок уже не закрыт?

 

 

Один комментарий

  • Анастасия М:

    Наверное любой мост таких масштабов как Бруклинский, в 19-м веке строился сложно. Хорошо, что уложились в 14 лет, с тем уровнем технологий. А подвалы, наверняка, использовали бутлегеры еще в 30-е годы, не факт, что власти о них знали в то время, раз нашли случайно.

Комментировать