Поиск
Предложения:
Рубрики
Свежие комментарии

Достопримечательности Нью-Йорка: центральный вокзал

Центральный вокзал является одним из двух великолепных вокзалов знаменитого города, которые были построены в Нью-Йорке в период расцвета железнодорожного транспорта. Другой, Пенсильванский вокзал, в обиходе называемый Пенн-стейшн (Penn Station), был снесен в 1960-х годах, но позже был отстроен заново.

 

Центральный вокзал, Нью-Йорк

Нью-Йорк центральный вокзал

Монументальный вокзал был построен за период 1903—1913. Это величественное здание в стиле Beaux-Arts (Боз-ар, буквально «изящные искусства») служит в качестве транспортного узла, соединяющего поезда, метро, ​​автомобильное сообщение и пешеходный переход самым эффективным способом. Центральный вокзал имеет 67 железнодорожных путей на двух разных уровнях.

История Grand Central Terminal

Современный Центральный вокзал является не первой железнодорожной станцией, воздвигнутой на пересечении 42-ой улицы и Парк-авеню. Еще в 1863 году эксцентричный магнат Корнелиус Вандербильт, известный в мире бизнеса под именем «командор», поручил архитектору Джону Снуку воздвигнуть в Нью-Йорке крупнейшую в мире железнодорожную станцию. В результате появилась станция, названная Центральный вокзал. Первый Центральный вокзал был масштабным строением из стекла и стали. Но увеличение перевозок и дым от паровозов вызывало постоянное ухудшением видимости в тоннеле Парк-авеню. Это послужило причиной несчастного случая, произошедшего в 1902 году, когда в результате крупной аварии погибли семнадцать человек. Общественный резонанс был огромен. Но эта авария сыграла в истории  развития железнодорожного транспорта свою положительную роль: в Америке был принят новый государственной закон об электрификации железнодорожной системы. Согласно принятому закону, в Манхэттене запрещалось применение паровых двигателей, начиная с 1910 года.

Через некоторое время после катастрофы было принято решение о строительстве нового, более современного Центрального вокзала. В 1903 году был объявлен конкурс на дизайн нового Grand Central.

Новый проект включал в себя не только новую железнодорожную станцию, но и единый комплекс, включающий офисные здания. Этот проект стал известен под названием «Терминал Сити», или «город в городе». Позже, спустя несколько десятилетий, по такой концепции был создан знаменитый Рокфеллер-центр. Пристальное внимание было уделено регулированию циркуляции движения. В целях обеспечения безопасности, автомобили и пешеходы были разделены специальными рампами, так называемыми Виадуками Парк Авеню, которые регулировали поток автомобилей вокруг железнодорожного вокзала. Строительство новой станции, теперь известной как Центральный вокзал, продолжалось десять лет, на него было затрачено восемьдесят миллионов долларов. Процесс строительства не обошелся без жертв: была расчищена и освобождена огромная площадь, ради этого пришлось снести 180 зданий, расположенных между 42-м и 50-й улиц, в том числе несколько больниц и церквей. Железнодорожная станция официально была открыта воскресным утром 2 февраля 1913 года. Но прошел еще длительный период, вплоть до 1927 года, прежде чем станция заработала в полном объеме.

Дизайн Центрального вокзала Нью-Йорка

Фасад здания вокзала, выходящий на 42-ую улицу, стал истинным воплощением стиля Beaux-Arts дизайн. Большие арки фланкированы коринфскими колоннами и увенчаны большой скульптурной группой по проекту француза Жюля Алексиса Коутана. Большая скульптурная группа, высотой в 15 метров, включает статую Меркурия, бога коммерции, рядом с которым находятся Минерва и Геркулес, олицетворяющие мудрость и силу.

Фото Нью-Йорк центральный вокзал

Особое внимание стоит уделить росписи потолка в главном вестибюле Центрального вокзала. Потолок был расписан французским художником Павлом Элле. Дизайн с зодиакальными созвездиями был позаимствован из средневековой рукописи. Солнечный свет попадает в помещение главного вестибюля через шесть высоких арочных окон.

Реконструкция Центрального вокзала Нью-Йорка

В 1994 году фирме LaSalle и компании Вильямса Джексона Юинга было поручено выполнить перестройку Центрального вокзала. Реставрация, которая обошлась в 197 млн. долларов, придала вокзалу более современный облик и вернула величественный вид транспортному сооружению.

Пенсильванский вокзал

Фото Пенсильванский вокзал

Другая, даже более грандиозная железнодорожная станция под названием Penn Station была построена в 1902—1911 годах. Станция Пенн-стейшн заслуженно считалась одной из самых красивых в мире, она была очень эффектно оформлена изнутри розовым мрамором, в стиле древних римских терм Каракаллы. Центральный вокзал постигла почти та же участь, что и термы – он был разрушен в 1963 году. Тем не менее, общественность Нью-Йорка была крайне возмущена сносом красивого вокзала, и поэтому Пенсильванский вокзал был воссоздан заново. Теперь это здание объединяет подземную железнодорожную станцию и офисную башню.

 

 

Комментировать