Легенды Нью-Йорка: бруклинский мост
Бруклинский мост, построенный между 1869 и 1883 годами, соединяет Манхэттен и наиболее густонаселенный район Нью-Йорка, Бруклин. Мост является одной из самых известных и роскошных достопримечательностей в Нью-Йорке.
Во время строительства район Бруклин, основанный голландскими поселенцами в 17-ом веке, был еще независимым городом. На самом деле, это даже был один из крупнейших городов страны. В 1898 году, спустя пятнадцать лет после открытия Бруклинского моста, граждане Brooklyn путем голосования решили стать районом Нью-Йорка.
Строительство бруклинского моста
Строительство Бруклинского моста началось в 1869 году, и заняло четырнадцать лет. В то время многие видели в столь масштабном проекте лишь глупость и амбициозность его автора. Движущей силой всего проекта был Джон Роблинг, немецкий иммигрант, который до этого достаточно успешно работал для прусского правительства как строитель мостов и дорог. Он выдвинул идею строительства моста через Ист-Ривер после того, как взял паром через реку, который застрял во льдах. Судьба распорядилась так, что Джон Роблинг не смог увидеть реальное воплощение своего замысла: он умер после раздробления кости ноги в результате несчастного случая.
История бруклинского моста
К сожалению, Джон не был единственным, кто отдал свою жизнь ради строительства моста: в общей сложности 600 рабочих погибли во время работ. Сын Джона Роблинга, Вашингтон Роблинг, взял на себя руководство проектом, но он также пострадал от этой миссии, заработав кессонную болезнь и став инвалидом. Помогала в завершении строительства ему жена, которая тоже имела образование архитектора. Во время церемонии открытия моста Вашингтон практически был на смертном одре.
Открытия моста через Ист-Ривер
В этот день, 24 мая 1883 года, около 150 000 человек отважились пересечь мост. Сетка прочных кабелей, каждый диаметром 11 дюймов (28 см), были закреплены в земле, удерживая мост от разрушения.
Роблинг утверждал, что даже если четыре самых прочных кабеля по каким-то причинам оборвутся, других тросов и опор все равно будет достаточно, чтобы поддерживать мост, и даже в этом случае он не рухнет, а просто провиснет.
Но и после торжественной церемонии открытия, когда уже по мосту прошло много людей, большинство жителей Нью-Йорка не были убеждены в его безопасности. Поэтому, чтобы доказать сомневающимся, что опасения напрасны, П. Т. Барнум повел через сооружение над водой караван цирковых животных, в том числе слонов. Во время этого звериного парада через мост переправилось, кроме других животных, более двадцати слонов. Это успокоило американцев, убедив в надежности конструкции.
Значимость моста Нью-Йорка
Бруклинский мост считается одним из величайших инженерных подвигов 19-го века, и долгие годы остается одним из самых популярных и известных достопримечательностей Нью-Йорка.
Впечатляющие пролеты конструкции достигают расстояния в 5989 м. Промежутки между большими башнями составляют 486 метров. Все это делает строение между Бруклином и Манхэттеном крупнейшим подвесным мостом в мире.
Мост через Ист-Ривер – это исторический памятник. Он доказали правоту своих создателей, выдержав испытание временем.