Поиск
Предложения:
Рубрики

Проблемные города мира

Скопление небоскребов и огромные городские центры – всё это характеризует «большой город», который постепенно разрастается до невероятных форм и размеров. Но с разнообразием приходят и проблемы, которые не миновал ни один крупный центр. Города постоянно развиваются, как живые существа, но иногда их системы ломаться, как прочие инженерные устройства. Спросите об этом любого, кто сидел в пробке или стоял в перегруженном вагоне метро.

проблема транспорта больших городов

Чтобы добраться до сути того, что квалифицируется как «плохо продуманный» и неудобный для жизни людей город, несколькими градостроителями было проведено исследование, целью которого было выявить и подчеркнуть недостатки некоторых крупнейших городах мира. В результате этого эксперимента появился список из девяти городов, которые, по разным причинам, имеют большие неудобства для проживания, в той или иной степени.

Самые плохо обустроенные города мира

 

Джакарта, Индонезия

Когда столица страны объявляется одним из худших городов мира – значит, у жителей всей страны есть проблемы. Джакарта отличается унылой транспортной инфраструктурой, и ситуация все больше усугубляется увеличением числа автовладельцев, так как все больше людей вынуждены добираться вокруг этого мегаполиса к пригородной застройке. Результат? Житель города Джакарта вынужден ежегодно проживать 400 часов своей жизни в пробках, а средняя поездка здесь продолжается около двух часов. Если вы думаете, что это звучит как худший трафик в мире, то, на самом деле, вы окажетесь правы, потому что так оно и есть на самом деле.

 

Дубай, Объединенные Арабские Эмираты

транспортные проблемы в Дубаи

В Дубае довольно много притчей во языцех для того, чтобы о нем говорили в превосходной и восторженной степени: самые высокие здания, колонна полицейских суперкаров и одна из наиболее быстрорастущих экономик в мире. Но можно ли считать местное градостроение примером великолепного дизайна? Дубай представляет собой сеть небоскребов и жилых комплексов, между которыми существует чувство сплоченности. Весь город соединяется массивными шоссе и магистралями, ведущими от одного гигантского комплекса к следующему.

В довершение всего этого, в городе отсутствуют открытые публичные пространства – если горнолыжный курорт, то внутри торгового центра.

 

Проблемные города мира: Атланта, США

В Атланте движение столь же проблемное, как и в Джакарте. Государственные учреждения, сосредоточенные в центре города, лишь преумножают транспортные проблемы.

 

Нейпидо, Мьянма

Рангун был столицей Мьянмы (или, как привычнее для нас с вами, Бирмы) до тех пор, пока правительство страны не решило сменить место своей резиденции. В 2005 году было официально выбрано отличное место для новой столицы. Нейпидо стал в шесть раз больше Нью-Йорк, где имеются дорожные развязки с 20-полосным движением и беспроводной доступ в Интернет. Звучит здорово, верно? Это... пока вы не окажетесь в середине этой транспортной «беды». Из-за транспортных проблем в столице практически никто не живет, кроме правительственных чиновников.

Города с транспортными проблемами: Сан-Паулу, Бразилия

перекресток в Сан-Паулу

Еще одна жертва необдуманного планирования, бразильский Сан-Паулу, был разработан путем перехода от маленькой сконцентрированной городской среды до огромного мегаполиса, с богатеями, живущими в центре, и бедным населением, оттесненным на периферию. Богатые горожане решили избежать заторов на дорогах, решив вопрос перемещения с помощью вертолетов. В результате, Сан-Паулу фактически владеет крупнейшим в мире флотом вертолетов на душу населения.

 

Бостон, Массачусетс, США

проблемы с транспортом в Бостоне

В Бостоне можно увидеть практически самые шикарные дома Америки, расположенные в живописных окрестностях. Но не дайте внешним факторам вас обмануть: этот город оценен как один из самых трудных городов для навигации в Соединенных Штатах. Многокилометровые пробки – явление здесь самое обычное из-за непродуманного лабиринта планировки улиц.

 

Бразилиа, Бразилия

В то время, как Сан-Паулу страдает от отсутствия архитектурных особенностей, столицу Бразилии часто бранили за то, что здесь сосредоточено слишком много дизайна. Детище известных бразильских архитекторов Оскара Нимейера и Лусио Коста, Бразилиа была создана из одного целостного проекта в 1950-х годах.  Макет будущего города олицетворял конкретные идеи модернистской архитектуры. К сожалению, создать визуально привлекательный проект для привлечения капитала – это не обязательно сделать хороший город для жизни. Бразилиа заработала репутацию стерильного и искусственного центра, без оживленной жизни местного населения.

 

Missoula, Монтана, США

транспорт в США

На первый взгляд, Миссула выглядит, как просто еще один город штата Монтана. Но это до тех пор, пока вы не заметите его странный «уклон улицы», идущей по диагонали по направлению к Кларк-Форк-Ривер. Два юриста хотели создать новый город,  Южную Миссулу, и уже начали размечать план улицы, которая идет параллельно Биттерруте. Но городские власти не дали добро на такую перестройку. В результате улица была брошена в «неисправном состоянии», с перекошенным уклоном.

Кроме этого, Миссула удивляет многочисленными непонятными сложными перекрестками. Самый нелепый из них – перекресток с пятью пересекающимися улицами, получил соответствующие прозвище, «неисправный перекресток».

 

Дакка, Бангладеш

Еще раз доказывая, что столичные города являются рассадником бедствий из-за нелепого планирования, Дакка страдает от городских дисфункций практически на каждом уровне. Транспортная инфраструктура здесь отсутствует – только 60 из 650 крупных перекрестков города имеют светофоры, причем многие из них могут прекратить работать в любой момент. Добавьте к этому миллионы рикш, автомобилей, мотоциклов, автобусов и велосипедов, которые делят между собой нерегулируемые перекрестки каждый день.

Из-за этой ужасной ситуации с транспортом, почти 15 миллионов жителей Дакки практически не могут выезжать за пределы города. По данной причине многие вынуждены проживать в трущобах в черте города, чтобы быть в состоянии добраться до работы. Это, в свою очередь, приводит к плохой санитарии и очистки воды. Не гадить там, где ешь – это отличная теория, но планировщики Дакки, похоже, о ней забыли.

 

Комментировать