Поиск
Предложения:
Рубрики

Восхождение на Эльбрус

Если вдруг вы решите совершить восхождение на Эльбрус, лучше никому об этом не говорите. Родители будут заламывать руки, друзья округлять глаза, кто-то даже станет на пороге со словами «Не пущу!». Если бы они все знали, как много в жизни они потеряли, не совершив ни одного восхождения в горы.

Эльбрус

Когда я запланировала провести летний отпуск в горах, близкие смотрели с недоумением, кто-то ставил диагноз сумасшествия, а самая популярная реакция – «Зачем?!». Вы никогда не докажете домашним людям, что это самое прекрасное, что может случиться в жизни.

Я не могла никому точно ответить на вопрос, зачем иду в горы. Просто поняла, что хочу совершить восхождение на Эльбрус, и молча пошла. Может потому что с детства обожала авантюры, может потому что хочу прожить жизнь, полную впечатлениями.

Почему я пошла на Эльбрус с компанией Страху Нет?

При выборе команды никаких сомнений не было. Я обратилась к ребятам, с которыми поднимался мой одногруппник. Он путешественник с большим багажом, не ошибался в выборе, поэтому я целиком доверилась его опыту. Было решено, с кем пойти на Эльбрус, я отправила заявку на тур в июле-августе и принялась за подготовку к восхождению.

Через 5 месяцев мне предстояло восхождение на Эльбрус с востока. Как я выяснила из открытых источников в Интернете, это самый красивый и самый дикий из всех маршрут. Он проходит через ущелье Ирик-Чат, где нет ни канаток, ни снегоходов, ни толп туристов, ни даже дорог. Полная дичь! Именно то, чего я хотела. Я занялась своей физической формой, приобрела кошки, спальный мешок, рюкзак и обувь для Эльбруса. Хорошенько разносила ботинки заранее, а вот с билетами запоздала и переплатила. Лучше бронировать сразу, а не перед самым путешествием.

Укомплектовать снаряжение для восхождения на Эльбрус помог список снаряжения на сайте Страху Нет, там же – вещи в аренду.

26 июля отправляюсь в желанный тур – восхождение на Эльбрус.

В Пятигорске встречаюсь с гидами – Александром и Игорем, а также участниками моей и предыдущей групп. Мгновенно рождается дружелюбная, товарищеская атмосфера, начинаешь ощущать себя в команде особенных людей. Только ради этого можно отправляться в горные путешествия. Мы познакомились и гуляли по Пятигорску, а утром 28 июля сели в микроавтобус и помчались в поселок Эльбрус.

Невозможно не озадачиться тем, что придется нести на плечах под 30 кг вещей, впервые ночевать в палатке и научиться готовить борщ на газовой горелке. Но особая энергетика команды и манящая вершина заставляют весело стремиться вперед. Тем более, что ты под надежной опекой. По списку снаряжения для восхождения на Эльбрус я заранее приобрела рюкзак, но у него оторвались лямки. По дороге заехали и купили новый в туристическом магазине, там же взяли газ и горелки.

По дороге любовались природными пейзажами и слушали отличную подборку Саши – песни о горах. Одна стала хитом нашей группы, но название нельзя писать из-за нецензурного слова.

«Это, ***, горы!» – мы начали восхождение на Эльбрус

В поселке разобрали снаряжение и двинулись. Уже через триста метров открылись совершенно потрясающие панорамы. На первом привале попробовали настоящий нарзан из природного источника – в бутылках продают совсем не то, не сравнить. По пути встретили пасущихся коров, видели коз и лошадей, было интересно и удивительно.

Я немного завозилась с вещами и отстала, но гиды не торопят и помогают спокойно двигаться без паники и спешки.

Дальше мы еще раз устроили привал, потом разбили лагерь для ночевки. Все отлично спали на свежем воздухе, а утром бодро поднялись и отправились дальше по долине Ирик-чат. Правда, подкачала погода, вечером стало зябко, начался мокрый снег. Мы не унывали, дружно укрылись в палатке и играли в мафию, знакомились поближе.
Испытания начинаются

На третий день начали акклиматизацию на пике Патона. Позагорали, пофотографировались на фоне фирменного флага и пошли дальше. На пике Саша обучил нас техникам дыхания и ходьбы, которые помогают легче подниматься, каждого проэкзаменовал. Вернулись изможденные и довольные, поужинали и мгновенно уснули – завтра тяжелый день.

Утром отправились на перевал Ирик-Чат, обеспечили себе лагерь для первой ночи на снегу. Было сложно закрепляться среди льда и камней, еще началась горная болезнь. Начались «прелести» восхождения, усталость и отвратительное состояние. Меня трясло в лихорадке, из глаз лились слезы.

На пятый день вышли на 4000 м, при отличной солнечной погоде позагорали и отдохнули. Назавтра отправились на 5000 м на акклиматизацию. Встали в 4 утра – это нужно, чтобы привыкнуть к раннему подъему и двигаться по твердому снегу, пока он не начал подтаивать. Не всем удалось пройти этот этап, мне повезло остаться.

Хотя на крайних 200 метрах было несладко, ослепляло солнце и невыносимо давил шлем, великолепие горной панорамы с лихвой окупило все страдания. Больше ничто не способно сравниться с гордыми вершинами по величественности и красоте. Одно дело, когда летишь на самолете на высоте 10 км и затем лежишь на курортном пляже, и совсем другое, когда смотришь вниз и понимаешь, что своими ногами поднялась на 5 км. Я даже плакала от неописуемого счастья.

Тут Саша бросает традиционный клич «Айда!», и мы спускаемся на ночевку.

Что-то пошло не так…

На следующий день мы быстро дошли до лагеря на 4300 метрах. Но начались неприятности – погода решила внести коррективы в наши планы. Начавшийся ураганный ветер не только мешал ставить палатки, но и угрожал не пустить нас на восхождение. Мы были вынуждены ждать. Как положено, рано ложились и вставали, но ветер не позволял выйти трое суток. Я уже предчувствовала, что гора нас не примет на своей вершине, и мысленно готовилась отправиться в тур на Эльбрус еще раз.

Утром 6 августа было принято решение спускаться. Тут погода смилостивилась, и Саша узнал в МЧС, что она будет хорошей. Он предлагает сделать траверс по Эльбрусу – с востока на юг. Это давало дополнительный день – шанс взойти. Мы с надеждой двинулись к скалам Пастухова.

Но, видимо, высшие силы имели другие планы. Если поинтересоваться у предыдущей группы, сколько времени занимает переход с восточного склона Эльбруса на южный, они ответят, что часа четыре. У нас же вышло все десять. Как будто сам Эльбрус специально останавливал нас непокорных.

заснеженные горы

Когда оказались на южном склоне, было уже 6 вечера. Мы ничего не успевали, ни добраться до скал Пастухова, ни разбить лагерь для ужина и подготовки. Билеты на самолеты не позволяли задержаться еще, и мы, смирившись, начали спуск.

Восхождение на Эльбрус – это не только горы!

Наши мистические приключения были до того разнообразными, что можно было быстро забыть о неудаче. Советую всем отель «Шамик», где мы великолепно расслабились в номерах и душевно посидели в кафе, знаменитую баню в Терсколе с вениками из крапивы и пилингом из крупной соли. На поляне Чегет есть чудесный рынок, где рекомендую купить домой варенье из грецких орехов и сосновых шишек, эльбрусский травяной чай, пахлаву и нугу, одежду ручной работы из натуральной шерсти, войлочные банные тапочки с загнутыми восточными носами – все стоит недорого. Обязательно попробуйте пятигорское мороженое и настоящий кавказский шашлык, окунитесь в сероводородную ванну.

Невозможно не вернуться на Эльбрус

Я просто влюбилась в горы, и у меня есть веская причина вернуться. Поэтому знаю точно – в следующий отпуск снова пойду в восхождение на Эльбрус, ждите меня!